Группа «ПИНГВИН» д/c №23 «Волжские капельки»

Консультация для родителей по экономическому воспитанию

Консультация для родителей на тему

«Экономическое воспитание».

 В нашем современном мире никак нельзя обойтись без экономического образования и воспитания. Его нужно начинать непосредственно с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первый опыт в элементарных экономических отношениях и им интересно окунуться в новый мир. Конечно, маленький ребенок не освоит эту науку самостоятельно, но вместе с педагогом и родителями путешествуя по этому новому увлекательному миру, он приобретает доступные ему знания и поймет, какое место экономика занимает в окружающей его действительности, где и когда каждый человек соприкасается с ней. 

Проведенные занятия показывают, что экономическое воспитание дошкольников не только приближает ребенка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем, но и формирует деловые качества личности. Использование разнообразных форм дает воспитателю возможность проявить творчество, индивидуальность и в то же время, что особенно важно, сделать процесс познания экономики интересным и доступным. Главное – говорить ребенку о сложном мире экономики на языке, ему понятном. Поэтому главное направление за такими формами, которые интересны, эффективны для познавательного и личностного развития, действенны и значимы для ребенка, способствуют проявлению его «я» - играм, занятиям, носящим интегрированный характер, позволяющий знакомить детей с основами экономики в тесной связи с занятиями по математике, развитию речи, обучению грамоте, изобразительной деятельности, вечерам досуга, развлечениям.

Игра – основная форма обучения. Сделать экономику понятной особенно помогут сюжетно – ролевые и дидактические игры. Так, играя в профессии, дети постигают смысл и значимость труда. В играх отражаются реальные жизненные ситуации: операции купли – продажи, производства и сбыта товаров.

В дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения, навыки. Дошкольники, совершая большое количество действий, учатся реализовывать их в разных условиях с разными объектами, что повышает прочность и осознанность усвоенных знаний. Одной из форм познавательно – игровой деятельности является комплексно – тематическое занятие. Экономическим содержанием дополняются занятия по математике, экологии, ознакомлению с социальным и предметным миром. Задачи экономического воспитания включаются в разные виды деятельности.

Развлечения и вечера досуга – это праздники яркие, необычные, веселые. У детей пользуются популярностью различные интеллектуальные игры: «Что? Где? Когда?», «КВН» и др. Детям нравятся нестандартные вопросы, веселые, необычные и в тоже время содержательные задания (отгадывание кроссвордов и ребусов), разыгрывание экономических ситуаций из сказок , которые позволяют по - новому взглянуть на известные сюжеты. Положительный эмоциональный фон, создаваемый в процессе развлечений, обеспечивает особую действенность, активизирует мыслительную деятельность, развивает способности. Участники развлечений и досугов – дети и взрослые – все вместе решают познавательные, практические, игровые задачи, используя разнообразные способы и средства. Такое сотрудничество обладает огромной воспитательной силой.

Известно, что развитие ребенка зависит от многих факторов, в том числе и от соответствующей обстановки, среды, в которой оно происходит. Поэтому важным является создание в детском саду предметно-развивающей среды – того пространства, в котором ребенок живет и развивается: мир природы, мир людей, мир предметно-пространственного окружения.

Под обогащенной развивающей средой понимаются естественная, комфортная, уютная, рационально организованная обстановка, насыщенная разнообразными дидактическими игровыми материалами. Созданные благоприятные, комфортные условия позволяют каждому ребенку найти собственный путь в «экономику» через игру, математику, рисование и. обеспечивают формирование и потребности в познании, способствуют умственному и личностному развитию.

Работа по экономическому воспитанию дошкольника невозможна без участия родителей. На всех этапах требуется поддержка ребенка дома, в семье. Однако это в настоящее время представляет собой определенную проблему. Родители, признают необходимость и полезность экономического воспитания, обосновывая это требованиями времени.

Опыт показывает, что только совместная работа дошкольного учреждения и семьи дает хорошие результаты и способствует более серьезному и ответственному отношению взрослых к экономическому воспитанию детей.

Введение экономического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях – это не дань моде, а, прежде всего необходимость еще в раннем возрасте дать детям представление о рыночной экономике и ее закономерностях. А все это способствует развитию самостоятельности, активности детей в нашей насыщенной жизни.

20 ноября 2016 в 17:49

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.